?

Log in

No account? Create an account

П+О+Л+Н+Ы+Й П+И+З+Д+Е+Ц ! ! !

Где я? Кто я?


Апрель, 28, 2009

фашист вспоминает @ 00:31

 Я бывший любер. Сейчас занимаюсь нанотехнологиями, имею ученую степень.

 дальше воспоминания, не без живости.

потом резюме

Мы создали движение, которое поддержала молодежь всей страны. Во многих городах были свои любера. Это ответ нормальной молодежи на появление неформалов. Взрослые нас везде уважали и любили. …Спорт способствует и развитию интеллекта, это знают во всем мире. Физическая красота в дополнение к красоте внутренней создавала спокойствие и уверенность,порядочность и благородство. За это нас и любили девчонки. А кто любил неформалов? Заграничные разведки, средства массовой информации и те, кто разграбил страну.
Я читал сегодня переписку нынешних неформалов, они раскрыв рты, слушали рассказы бывших панков и металлистов о стычках с нами. У меня создалось впечатление, что эти 40-летние дяди затормозились в развитии. Пишут с ошибками(вечные двоечники), сочиняют басни о своих подвигах и что у них тоже были мордовороты-самородки, жалуются, что их тоже не понимали окружающие, выставляя это, как свою элитарность. Кому они это рассказывают, подросткам, детям своим. Я помню, как их самородки хрипели у меня под ногами. Они поливают грязью Якименко(Идущие вместе) за то, что он качался с нами. Они Путина называют любером, думая, что это ругательство. Ни капли интеллекта, ни капли порядочности. Мне за них стыдно. Они называют нас своими врагами(слишком много для них чести называться нашими врагами), пытаются высмеивать, как смеются над тиграми в зоопарке пока те в клетке сидят. Их гнилые ухмылки требуют вмешательства стоматолога. Кстати выражение лица и взгляд Путина совпадает с моим выражением лица и моим взглядом, а мой взгляд совпадает с нашим тогдашним общим взглядом. Думаю, что в нем есть наш боевой дух. Если это так – тогда им п...ц!!!

via hasid   в его постинге и фото есть

ЗЫ.
Были "нормальные молодые люди" и в Самаре, назывались они фурагами.
Били всех, кто был одет в заграничное.
А появились за десятилетие-другое до московских коллег.

 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:delphinov
Date:Апрель, 27, 2009 21:05 (UTC)
(Link)
могутный текстина!
[User Picture Icon]
From:karl_snov
Date:Апрель, 28, 2009 04:24 (UTC)
(Link)
"Были "нормальные молодые люди" и в Самаре, назывались они фурагами.
Били всех, кто был одет в заграничное."

:) Бред какой-то. Вы это выдумываете. Про фураг. Вот так и возникают нездоровые сенсации.
Фурази были обыкновенной шпаной и били не по признаку "одет в заграничное". Им вообще было пофиг во что одет человек.

Могу засвидетельствовать это. Поскольку родился и жил на Металлурге.

[User Picture Icon]
From:q_iber
Date:Апрель, 28, 2009 05:36 (UTC)

не выдумываю, а вспоминаю

(Link)
В какие годы Вам довелось наблюдать фураг на Металле?
Я жил на Толевом. Конец 70-х-начало 80-х. Хорошо знал фураг запанских, ямских, с Кирюхи. Вообще бывал вдоль железки от Зубчаги до стошки. Сам одевался по фуражьей моде и выезжал несколько раз "бить быков" в другие районы.
Моей любимой отроческой книгой был Миклухо-Маклай и мне пришла в голову мысль, что изучать дикарей можно, не выезжая ни к каким папуасам.

Шпаной фураги были вовсе не "обыкновенной" - это была субкультура не только со своей модой и кодексом поведения, но и с зачатками "идеологии". Ксенофобия, патриотизм и социальный протест там присутствовали. Своего рода прото-скины. С люберами тоже схожи. Только без качалок и с ориентацией на уголовную субкультуру. Готовились к тюрьме как к образу жизни.
Носили только "своё". Правда, особым шиком считалось не купить, а украсть. Я свою фурагу именно УКРАЛ. А били за джинсы, за свитера и куртки, за наклейки, за длинные волосы. Вообще за чужое и ненаше. Особую ненависть вызывали джинсы. Стоили они тогда у фарцовщиков 240 руб. Для сравнения: зарплата учителя - порядка 120 руб.

Умерло движение того, когда уйму джинсов "выкинули" в широкую продажу, рублей по 70, кажется.

р.с. кстати, фураги из районов, населённых квалифицированными рабочими крупных заводов, фурагами вдоль железки воспринимались как "модники". А себя они считали своего рода "тру фурагами" :)
[User Picture Icon]
From:karl_snov
Date:Апрель, 28, 2009 06:39 (UTC)

Re: не выдумываю, а вспоминаю

(Link)
Ага. Ну в таком случае мы можем говорить где-то на равных. :)
У меня несколько другая картинка.

Я 1962 г.р. Сам фурагой не был. Но в школе и во дворе общался. Собственно говоря, уже моё поколение было практически последним, потихоньку фураги вырождались из более-менее закрытой и обособленной общности в моду, субкультуру, не побоюсь этого грубого слова.
Мог судить по окружению старшего брата. Его ровесники-фураги действительно были ближе к "блатным".

Когда в 1977 поступил учиться в технарь (Металлургический, на Нагорной), то у меня в группе было четверо настоящих фураг (один, похоже, из "основных") и несколько околофуражных товарищей.
А у "литейщиков" вообще практически все группы были фуражные.

Так вот и в технаре и вообще по Безымянке я ходил с достаточно длинным, как сейчас говорят "хайром". В технаре полначалу были некоторые пристальные взгляды. Не более.
Джинсов, правда, не было. В смысле, были польские (подарил друг брата, когда уходил в армию), в 1980 привезли из Москвы нормальные, но отечественные, марки "Орбита" (?). Фирменные уже купил после армии.

КМК, если фураги били, то джинсы или длинные волосы были не причиной или даже поводом, а зацепкой чтобы докопаться.
Говорить о ксенофобии вам, с вашей фамилией, но в то же время если вы были своим у фураг как-то стрёмно.

Кроме того присутсвовали разборки между фурагами с Пятнадцатого и, к примеру, с Шанхая.

Джинсы, кстати, 100 руб. на Энергетике стоили. :) В конце 70-х. 240 м.б. уже ближе к 1984?
[User Picture Icon]
From:q_iber
Date:Апрель, 28, 2009 07:34 (UTC)

Re: не выдумываю, а вспоминаю

(Link)
240 за джинсы - это был пик цены. в каком году - не помню. цена гуляла. в т.ч. в зависимости от фирмЫ и страны-производителя.

для "своих" да, были послабления по внешнему виду. т.е. стрёмно было своих же толевских бить за излишне длинные волосы или за джинсы. а чужим такое не прощалось. я со своей фамилией был всё-таки "своим", хотя под...бок различных было не счесть из-за фамилии и добрая половина драк была из-за неё же.

хотя, допускаю, если б я был с русской фамилией конопатый или косой, то драться пришлось бы из-за конопатости :)

ксенофобия, конечно, весьма относительная и часто добродушная - татар у нас была добрая треть и никому в голову не пришло бы их воспринимать "другими",
впрочем, у нынешних скинов то же самое.
цыгане воспринимались "другими" - за редкими исключениями - но вряд ли враждебно, скорее нейтрально и даже с уважением.
кавказцев недолюбливали, но скорее классовой ненавистью, кавказцы - барыги, сорят деньгами и т.п. ещё те, кто в армии отслужил, если кавказцы их чморили, приносили на гражданку свои негативные чувства. почему-то именно кавказцы в армии составляли конкуренцию русским по части неформального лидерства.
вообще советский интернационализм был не абстрактным понятием, все советские считались за своих. даже говнюки - всё равно свои.

иностранцев у нас не было, город-то закрытый. т.е. бОльшей частью речь о настроениях и абстрактных предположениях вроде "а вот если бы город открытый был, то иностранцев точно били бы" :)

поколенческих волн фуражьей моды было много. я с изумлением узнал, что были волны ещё в 60-х.
те, кто застали фураг в 60-х, отзываются о последующих с пренебрежением. и т.д.
дресс-код, кстати, оч. сильно отличался.
я вообще пришёл к выводу, что дресс-код фураг рубежа 70-80-х, как ни странно, восходит к дресс-коду стиляг двадцатилетием раньше. т.е. мода продвинутой центровой молодёжи спустилась на окраины. своего рода "стиляги" из блатных.

в Британии было похоже, первые скины ориентировались на субкультуру модов, вроде группы Ху или молодого Рода Стюарта, тусовались с выходцами из колоний, слушали ямайский ска. ребята из группы Слэйд, кстати, были скинами. Расизм и фашизм стал модой в следующей волне.
[User Picture Icon]
From:karl_snov
Date:Апрель, 28, 2009 08:14 (UTC)

Re: не выдумываю, а вспоминаю

(Link)
240 за джинсы - это был пик цены. в каком году - не помню. цена гуляла. в т.ч. в зависимости от фирмЫ и страны-производителя.

Когда джинсы были 240, то фураг и не было уже.

для "своих" да, были послабления по внешнему виду. т.е. стрёмно было своих же толевских бить за излишне длинные волосы или за джинсы. а чужим такое не прощалось.

Я шарохался и в 15-м, и на 18 км, и в Шанхае и... Короче, вот в Запанском, в городе и на Толевом не был. А по Бязымянке ходил достаточно много. Никаких особых вопросов не было. Тем более бития морд. Впрочем, мне, естественно, везло. :) Может морда такая, может просто мало ходил и не там. У одного друга, кстати, волосы такие же были, примерно. Он пару раз нарывался на "ты чё в натуре?" Я, собственно, этого не отрицаю. Фураги не были милыми людьми.

кавказцев недолюбливали, но скорее классовой ненавистью, кавказцы - барыги, сорят деньгами и т.п. ещё те, кто в армии отслужил, если кавказцы их чморили, приносили на гражданку свои негативные чувства. почему-то именно кавказцы в армии составляли конкуренцию русским по части неформального лидерства.

:) НЕ. Кого было больше, те и пвтались держать шишку. У нас узбеки, к примеру. И я наивно полагал, что те же грузины или таджики в принципе нормальные ребята. Ага. ЩАЗ! После армии друзья разрушили мои иллюзии. :)

поколенческих волн фуражьей моды было много. я с изумлением узнал, что были волны ещё в 60-х.
те, кто застали фураг в 60-х, отзываются о последующих с пренебрежением. и т.д.
дресс-код, кстати, оч. сильно отличался.


Что значит "фураги в 60-х"? У нас во дворе была голубятня, где собирались уже не пацаны, а парни. Отсидевшие некоторые. "ПлановЫе". Выросшая шпана, короче. Для фураг они были конечно же авторитетами.

я вообще пришёл к выводу, что дресс-код фураг рубежа 70-80-х, как ни странно, восходит к дресс-коду стиляг двадцатилетием раньше. т.е. мода продвинутой центровой молодёжи спустилась на окраины. своего рода "стиляги" из блатных.

Да, я где-то уже встречал это соображение.
При всей парадоксальности на первый взгляд оно кажется мне верным.
[User Picture Icon]
From:q_iber
Date:Апрель, 28, 2009 18:32 (UTC)

Re: не выдумываю, а вспоминаю

(Link)
в общем, ни с чем не спорю, только уточнение по фурагам 60-х.
вот цитата из рассказа о фурагах Анатолия Валентиновича Виноградова, ныне учёного-биолога

"Кровавые разборки сотрясали город до 1966-го, пока не вышел указ о смертной казни за хулиганство.
Наш участковый после этого сказал местным фурагам: «Всех посажу!» Они только сплевывали - слабо, мол. Но скоро и правда сели".

Это из статьи в местном вкладыше Комсомолки
http://samara.kp.ru/daily/24042/99261/

Там, правда, есть утверждение, с которым мы могли бы поспорить :)

"В середине 70-х фураги начали исчезать как явление. В 1972 году вышел указ об аресте за нахождение в общественном месте в нетрезвом виде, «оскорбляющем честь и достоинство советского человека».
- Многие фураги потом сгинули в тюрьме, - заключает рассказ самарец. - Другие спились и умерли. А некоторые успешно выбились в люди".

А вот, кстати, наблюдения свидетелей на тему дресс-кода:

"У фураг .. очень короткая стрижка ВЕЗДЕ! Обувь - коры (высокий каблук), ушитые брюки, длинный плащь или пальто(если во дворе куфайка рабочая) , обязательно длинный БЕЛЫЙ шарф свисающий до пояса, фурага (в простанародии БАБАЙКА)".

"Белые шарфики и острые носы - это уже в конце, где-то в 82-84 годах. А до того, весь конец 70-х и начало 80-х тяжелые ботинки на рубчатой “тракторной” подошве с круглыми металлическими дырками и специальный пиджачок - “лепень”".

а из рассказа Виноградова самое поразительное - описание причёски фургаг 60-х: "Короткая челка спереди, длинные волосы сзади".
В моё время именно так стриглись заклятые враги фураг - быки!!!
Кстати, вопреки утверждениям, что быки обитали в "благополучных" районах города, я-то помню, что "быками" называла себя шпана из окружавших Куйбышев сёл. НО, если фураги наследовали дресс-коду стиляг, то быки - дресс-коду "хиппарей".
From:iskateller
Date:Апрель, 28, 2009 09:15 (UTC)
(Link)
умники разработали забавную фишку о том, как направлять бьющую энергию люмпенов на выполнение своей работы. Сопротивление развитию социальных процессов в обществе обеспечивает ему спокойный сон со сваливанием в деградацию. В языке это получило название "совок". В бытовой жизни - тотальный мозговой отвал во всех сферах жизни.
При развитии средств массовой информации, необходимость в маргиналах на страже порядка отпала. Современные молодежные партии и движения - это память о прошлых победах, не более.
[User Picture Icon]
From:q_iber
Date:Апрель, 28, 2009 20:35 (UTC)
(Link)
тем не менее, маргиналы на страже порядка используются вовсю.
для властей удобнее, если неугодным проламывать головы будут не только менты, но и идеологически обработанный зомби. Чтобы охват был шире:)
А уж кто этот зомби будет, скин или антифа, нашист или нацбол - не столь важно.

П+О+Л+Н+Ы+Й П+И+З+Д+Е+Ц ! ! !

Где я? Кто я?